Свадьбы справляли по обычаям христианским, но жители деревень все же отличалась своим творчеством. Свадьбы были шумными, с разнаряженными в наборную сбрую лошадями, на которых разъезжали сопровождавшие молодых «дружки», «поезжаны» и просто гости с той и другой стороны. Четко установленного обряда свадеб не было, но были элементы, которых придерживались во всех деревнях. Свадьбе предшествовал обряд сватовства, или, как его называли на Ангаре, «рукобитье». В дом, к невесте приходили или ближние родственники жениха (но не родители), или крестные отец и мать. При согласии выдать невесту сваты обменивались крепкими рукопожатиями (отсюда и «рукобитье»). В этом случае выставлялись закуска, брага, вино; и сваты и родители невесты угощались, обмывали полученное согласие. Невесты готовились к рукобитью так, как артисты готовятся к выходу на сцену, репетировали с подругами плач и так входили в свою роль, что действительно плакали натурально во время продажи косы.
Успех на свадьбе зависел во многом от крестного и крестной. Они считались вторыми родителями. Первые родители брали на себя материальные затраты, вторые — художественную часть и все игры. Сценарий продумывался во всех подробностях. Возьмите, например, «продажу» косы невесты или ее воровство. Оба обряда связаны с выкупом, несмотря на то, что за невесту и без того давали солидное приданое. А делалось это так: брат жениха кладет деньги (серебро) на перевернутое лукошко, а брат невесты сдувает их. Куча денег растет до тех пор, пока, с ней уже не справляются.
Назначалось время свадьбы (обычно это было после прихода мужиков с охоты). Подбирались «поезжане», то есть те, кто должен был везти молодых к венцу, «дружки», что соответствует современным шаферам. К венцу невесту и жениха везли отдельно в сопровождении своих дружек. А после венца везли их уже вместе в расписной кошеве в сопровождении целого обоза кошевок с гостями. Иногда молодых обсыпали зерном, хмелем, но чаще просто встречали хлебом-солью. И начинался свадебный пир. На Ангаре: не было принято напоказ выставлять приданое невесты, как это было во многих местах.
После свадьбы молодой жене приходилось довольно трудно, так как семьи были большие и жены старших братьев старались возложить на молодуху побольше работы, так сказать, проверить ее на крепость и умение трудиться. Для бывшей невесты начинались будни, как и для всякой русской крестьянской женщины.